Лавина ярости, любви и боли В моих глазах, в моих руках, во мгле Которую ты превращаешь в море Когда я нахожусь во тьме Я не могу расправить крылья Темней который только небеса Когда они становятся душою Душою Ангела, закрывшего глаза
Термины в Полонезе:
Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру..
Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами.
Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках.
Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются.
Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи).
Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них.
Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами.
Названия движений в Мазурке:
Па галя = шаг парадный, праздничный, феерический.
Па курю = шаг воздушный, легкий бег, как украинский «Бигунец», только с лёгким перескоком с ноги на ногу.
Па де буре = шаг скрестный (упрощённый).
Па буатэ = хромой шаг (шаг с одной — левой — ноги).
Па бутэ ан турнант, или тур сюр пляс = поворот на месте в открытой или закрытой позиции.
Ку де талон !(голубец) = подскок, например, на ПН, с одновремённым ударом правым каблуком о левый, при этом правый носок не отрывается от пола.
Па купе = режущий шаг, в отличие от па буте на 3 четверть нога не проводится вперёд, а «сталкивает» другую, как бы «режет» её.
Хромой шаг = шаги с продвижением вперёд, в которых на вторую четверть такта шаг со снижением, сгибаясь в колене, а на третью четверть шаг с ещё большим снижением, по уровню ниже второго
ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Опорная нога — нога, служащая опорой телу,
Работающая — нога, освобождённая от веса тела.
Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить)
* лицом по линии танца, то же самое — спиной
* лицом против линии танца,
* лицом к центру круга,
* лицом из центра круга
* диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца)
Положения в паре:
* лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др)
* лицом др к др (закрытое),
* vis a vis (виз а ви): напротив др.др,
* dos a dos (доз а до): спинами др к др,
Гранд ронд = большой круг
Кружочек = маленький круг
Вращения в паре на месте:
* по часовой стрелке (или вправо)
* против часовой стрелки (или влево)
* Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера
Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом
Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца.
Балянсе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта.
Большой балянсе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.)
обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой.
Maestoso = маэстозо — величественно, торжественно
Andante = андантэ — не торопливо, спокойно
Moderato = модерато — умеренно
Vivo = виво –живо, оживлённо
Танцевальная терминология (азбука).
Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра)
En dedans = ан дедан — во внутрь.
En dehors = ан деор — наружу.
En l, air = ан л, эр –в воздухе.
En tournant = ан турнан — в повороте.
En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю.
Entrйе = антре — вход.
Aplomb = апломб — равновесие.
Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону,
вперёд — назад.
Battements = батман — биение, удары:
B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать.
В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр).
Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога выносится в любую
сторону, а опорная нога подбивает её внизу не высоко над полом.
Группа: sur le cou-de-pied
В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол.
В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место
В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. или
90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем
опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п.
В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в
любую сторону по кресту.
Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет
овладеть всем богатством техники танцевальных движений.
Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой.
Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая
как бы догоняет (двойное глиссе).
Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую.
Demi = половина.
Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др.
Croise = круазе — закрещивать.
Efface = сглажиать, открывать.
Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой.
Marche pas = ходить — шаги с носка.
Pas ( marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг.
Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону
или вокруг себя.
Deux = дё — 2.
Trios = труа — 3.
Quatre = катр — 4.
Pas couru = па курю — лёгкий бег.
Par terre = пар терр — на земле, по полу.
Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу.
Plie = плие — сгибание:
Demi P. = полуприседание, не отрывая пяток от пола,
Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции.
Preparation = препарасьон — приготовление.
Releve = поднимать — подъём на п/п.
Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе).
Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей
ноги к щиколотке опорной ноги.
Tombe = томбе — падать, выпад.
Tour = тур — оборот, поворот.
Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не
путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение.
Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком
пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону.
Frappe = бить, ударять.
Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы.
Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре.
Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру.
Взято с календаря балов
Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру..
Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами.
Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках.
Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются.
Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи).
Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них.
Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами.
Названия движений в Мазурке:
Па галя = шаг парадный, праздничный, феерический.
Па курю = шаг воздушный, легкий бег, как украинский «Бигунец», только с лёгким перескоком с ноги на ногу.
Па де буре = шаг скрестный (упрощённый).
Па буатэ = хромой шаг (шаг с одной — левой — ноги).
Па бутэ ан турнант, или тур сюр пляс = поворот на месте в открытой или закрытой позиции.
Ку де талон !(голубец) = подскок, например, на ПН, с одновремённым ударом правым каблуком о левый, при этом правый носок не отрывается от пола.
Па купе = режущий шаг, в отличие от па буте на 3 четверть нога не проводится вперёд, а «сталкивает» другую, как бы «режет» её.
Хромой шаг = шаги с продвижением вперёд, в которых на вторую четверть такта шаг со снижением, сгибаясь в колене, а на третью четверть шаг с ещё большим снижением, по уровню ниже второго
ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Опорная нога — нога, служащая опорой телу,
Работающая — нога, освобождённая от веса тела.
Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить)
* лицом по линии танца, то же самое — спиной
* лицом против линии танца,
* лицом к центру круга,
* лицом из центра круга
* диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца)
Положения в паре:
* лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др)
* лицом др к др (закрытое),
* vis a vis (виз а ви): напротив др.др,
* dos a dos (доз а до): спинами др к др,
Гранд ронд = большой круг
Кружочек = маленький круг
Вращения в паре на месте:
* по часовой стрелке (или вправо)
* против часовой стрелки (или влево)
* Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера
Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом
Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца.
Балянсе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта.
Большой балянсе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.)
обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой.
Maestoso = маэстозо — величественно, торжественно
Andante = андантэ — не торопливо, спокойно
Moderato = модерато — умеренно
Vivo = виво –живо, оживлённо
Танцевальная терминология (азбука).
Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра)
En dedans = ан дедан — во внутрь.
En dehors = ан деор — наружу.
En l, air = ан л, эр –в воздухе.
En tournant = ан турнан — в повороте.
En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю.
Entrйе = антре — вход.
Aplomb = апломб — равновесие.
Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону,
вперёд — назад.
Battements = батман — биение, удары:
B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать.
В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр).
Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога выносится в любую
сторону, а опорная нога подбивает её внизу не высоко над полом.
Группа: sur le cou-de-pied
В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол.
В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место
В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. или
90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем
опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п.
В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в
любую сторону по кресту.
Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет
овладеть всем богатством техники танцевальных движений.
Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой.
Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая
как бы догоняет (двойное глиссе).
Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую.
Demi = половина.
Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др.
Croise = круазе — закрещивать.
Efface = сглажиать, открывать.
Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой.
Marche pas = ходить — шаги с носка.
Pas ( marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг.
Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону
или вокруг себя.
Deux = дё — 2.
Trios = труа — 3.
Quatre = катр — 4.
Pas couru = па курю — лёгкий бег.
Par terre = пар терр — на земле, по полу.
Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу.
Plie = плие — сгибание:
Demi P. = полуприседание, не отрывая пяток от пола,
Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции.
Preparation = препарасьон — приготовление.
Releve = поднимать — подъём на п/п.
Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе).
Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей
ноги к щиколотке опорной ноги.
Tombe = томбе — падать, выпад.
Tour = тур — оборот, поворот.
Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не
путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение.
Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком
пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону.
Frappe = бить, ударять.
Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы.
Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре.
Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру.
Взято с календаря балов